Научно-исследовательский институт педагогики и психологии

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Семинар "МНОГОМЕРНАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ"

    ЦИТИРОВАТЬ  

Волкова М.В. ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ МНОГОМЕРНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА /М.В. Волкова / Материалы всероссийского семинара. 2018.
URL: https://ppnii-seminars.nethouse.ru/mnogomernaya-lichnost-kak-cel-obrazovaniya (Дата обращения: __)

Ведет семинар

доктор педагогических наук,

директор НИИ педагогики и психологии

Марина Владиславовна ВОЛКОВА 

Каково основное направление социально-экономической и

социокультурной модернизации современного российского общества ?  

Какова цель всех преобразований ?

Что ожидает поколение современных школьников и студентов ?

Чему учить ? Какие компетенции необходимо формировать ?


На наш взгляд, ответ на эти вопросы и есть то основополагающее знание, без которого невозможно грамотно организовать педагогический процесс. Современное информационное пространство переполнено описанием методик и технологий,  направленных на повышение эффективности образовательного процесса, что лишь усложняет проблему выбора для педагога. 


Прежде чем приступить к выбору методик и технологий педагогу необходимо определить цель деятельности.

Цель, как предполагаемый результат, является основанием для выбора форм, методов и средств ее достижения.

И эта цель не может быть сведена к "прохождении программы".  


  

Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

  Сенека     



На семинаре рассматриваются исходные основания построения интегративной модели многомерной личности в условиях модернизации образования. В качестве стержневых компонентов личностной структуры предлагается рассматривать активность, направленность, устойчивость и ответственность.


Наше общество вступило в эпоху постиндустриализма.

В постиндустриальном обществе, считают современные исследователи, «на первый план выдвигается новый социальный тип личности человека, изменяется и сам характер общественных отношений. Этот тип личности можно определить, как «богатую индивидуальность» – «многомерный человек»У него появляется возможность выбора между работой по найму и собственным бизнесом, между различными способами самовыражения и материальным успехом.

Соответственно человек может в большей степени свободно выбирать и строить по своему усмотрению отношения с другими людьми. Человек, по истине, становится хозяином своей судьбы, сознательным субъектом общественного развития» [3, с. 89].


Многомерность может рассматриваться как системообразующее качество человека и обусловливать его качественную определенность. Как понятие, «многомерность» целесообразно соотнести с известным понятием универсальности. Универсальность в свою очередь выступает в качестве одной из основополагающих характеристик всесторонности как идеала человеческого развития, сформировавшегося в эпоху Возрождения и не утратившего привлекательности до настоящего времени.


Многомерность, как и универсальность, предполагает овладение различными видами социальной деятельности: общественно-политической, художественной, физической и т. д. Эта множественность ограничивается способностями человека и его потенциальной готовностью сравнительно быстро переменить вид труда.


Реализация предлагаемого подхода в педагогическом процессе может повысить конкурентоспособность выпускника на рынке труда, а также будет способствовать многостороннему развитию способностей и потребностей человека в овладении смежными видами деятельности.






ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

это общество,

в экономике которого приоритет перешёл от производства товаров к производству услуг.


Производственным ресурсом становятся информация и знания,

а научные разработки - главной движущей силой экономики.


Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал - профессионалы, высокообразованные люди.


Наиболее ценные качества

 уровень образования, 

профессионализм,

обучаемость

и креативность работника.








Отзыв о семинаре

и заказ

Сертификата участника

на стр. 5