Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

научно-методический семинар



          ЦИТИРОВАТЬ  

Испулова С.Н.  Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / С.Н. Испулова / Материалы всероссийского научно-методического семинара, 2020. -

URL: https://ppnii-seminars.nethouse.ru/Ispulova-s-n--seminar (Дата обращения    )


Ведет семинар

кандидат педагогических наук, доцент,

доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Светлана Николаевна ИСПУЛОВА

г. Магнитогорск  


Развитие инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день является одним из наиболее приоритетных направлений государственной социальной политики России. Целью данного направления является обеспечение равного доступа к образованию всех детей с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей с одновременным включением детей в социальную жизнь общества.


Значимость развития инклюзивного образования в России обусловлена увеличением числа детей, имеющих устойчивые нарушения физического и психического здоровья, несмотря на демографический спад. 


Хочу поделиться результатам реализации проекта «Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» в двух общеобразовательных школах города Магнитогорска Челябинской области в 2017-2018 гг. 


Для начала несколько слов о проекте.

По данным управления образования города Магнитогорска

за период 2015-2016 гг. в школах обучалось 187 детей с задержкой психического развития и 128 детей-инвалидов, обучающихся на дому.


В 2017-2018 учебном году количество детей с ограниченными возможностями здоровья составило 250 человек, из которых 56 проходили обучение в условиях инклюзивного образования, в том числе 21 ребенок обучался на дому.


Апробация проекта проходила на базе общеобразовательных школ № 28 и 62 города Магнитогорска, выбор этих школ обусловлен рядом причин, а именно:

  • проживание детей с ограниченными возможностями здоровья на территориях, закрепленных за вышеуказанными общеобразовательными учреждениями;
  • отсутствие вблизи специальных (коррекционных) образовательных учреждений, способных удовлетворить потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • отсутствие возможности у родителей сопровождать ребенка на значительно удаленное расстояние от дома.





Согласно данным статистики на сегодняшний день в России показатель детей с ограниченными возможностями здоровья составляет

325 124 тысячи

из них:

105 710 детей с нарушениями психических функций,

14 842 ребенка с нарушениями речевых функций,

27 649 – с сенсорными нарушениями.





Вы заметили опечатку?

Напишите нам  info@s-seminar.ru  

- 1 -


                                                                               Следующая страница