Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Василькова Надежда Константиновна

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ И

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Еще обучаясь в школе, самыми интересными для меня были уроки истории и обществознания, так как учитель умела организовать их незабываемыми. Гораздо позже, став учителем и коллегой своему любимому педагогу Савиной Галине Васильевне, я узнала её секрет. Галина Васильевна применяет в своей профессиональной деятельности технологию педагогических мастерских.

Данная технология широко применяется ею и в настоящее время. Я подробно изучила опыт использования технологии педагогических мастерских, посещала уроки Галины Васильевны и других учителей, и сделала вывод, что можно успешно использовать её и в своей работе.




Читать текст полностью 

Рагель Светлана Ивановна

Уважаемая Надежда Константиновна. Ваша статья вызвала интерес. Интересный опыт. Возьму на заметку, попробую использовать во внеурочной деятельности. Спасибо Вам.

комментировать
Киселева Екатерина Николаевна,

Мы убеждены, что целенаправленная, специальная работа педагога по обучению учащихся технологиям познания мира, технологиям самообразования, самовоспитания, профессионального и жизненного самоопределения очень актуальна. Методология, связанная с организацией проектно-преобразовательной деятельности, призвана обеспечить учащимся познание и, по возможности, практическое овладение основными способами и средствами преобразования окружающей среды, применения научных знаний на практике.

комментировать
Кунделева Татьяна Владимировна

Уважаемая Надежда Константиновна! Вы - молодец.Педагогическая мастерская — это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на уроках и во внеурочное время творческую атмосферу. Психологический комфорт спо¬собствует профессиональному и личностному росту как преподавателя, так и обучающихся, развитию их познавательных, творческих и коммуникативных способностей, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества, поиска знания.

комментировать
Пчельникова Евгения Михайловна

Уважаемая, Надежда Константиновна! С большим интересом ознакомилась с представленными Вами разработками урока и внеклассного мероприятия с использованием технологии "Педагогическая мастерская". Технология педагогических мастерских имеет много положительных характеристик, но мне, как школьному учителю-логопеду, хочется отметить внимание в данной педагогической технологии к речевому развитию обучающихся. Речевое развитие непосредственно влияет на интеллектуальное развитие.

комментировать
Василькова Надежда Константиновна

Здравствуйте! Спасибо за комментарий! Действительно одной из самых важных положительных характеристик "Мастерской" является речевое развитие обучающихся. В настоящее время предпочтение отдается письменным работам обучающихся в школе, так как государственная итоговая аттестация не предполагает устных ответов. А в процессе разворачивания педагогической мастерской осуществляется всесторонняя подготовка будущего выпускника и обеспечиваются метапредметные результаты (что безусловно соответствует ФГОС).