Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Светлана Николаевна ИСПУЛОВА

"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Оставьте Ваш отзыв, как факт участия в научно-методическом семинаре.


Напишите несколько предложений о том, что Вам понравилось, что, возможно, не оправдало Ваших ожиданий.

Поделитесь опытом решения обсуждаемой проблемы.


Пожалуйста, представьтесь полностью. Укажите место нахождения образовательной организации, в которой Вы работаете.

Спасибо!


*Анонимные и некорректные комментарии будут удалены модератором. Благодарим за понимание.


Кияшко Джина Валерьевна

Спасибо за семинар. Очень актуальная тема, особенно для отдаленных районов и сельских школ. Понятный аналитический материал. Но хотелось бы узнать конкретные мероприятия, проводимые при реализации проекта. И с какими неудобствами и негативным влиянием проекта столкнулись родители детей с ограниченными возможностями здоровья, почему не удовлетворены участием

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Джина Валерьевна, благодарю за вопросы. В рамках проекта было организовано и проведено множество различных мероприятий, но все их можно объединить в несколько укрупненных: для детей с ОВЗ: индивидуально с ними работали психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед, цель: адаптация. Для родителей работала "Школа для родителей" (как для родителей детей с ОВЗ , так и для родителей нормативно развивающихся детей): видеолекторий, беседы, встречи со специалистами, тренинги, "круглые столы" и др., Дети с ОВЗ совместно с нормативно развивающимися детьми не только проводили время на уроках, но и свободное время: организация и проведение внеклассных мероприятий: "Мы все талантливы", "Мой самый лучший друг" и др., посещение цирка, кинотеатра, экскурсии, игры. Для педагогов - курсы повышения квалификации по теме "Организация инклюзивного образования". Ответить однозначно на второй Ваш вопрос сложно. ..Все мы разные...у всех "своя правда". Приведу пример: девочка 10 лет с ЗПР не отходила от мамы ни на шаг в течение практически 2,5 месяцев, но как только она стала проявлять самостоятельность, общаться с другими детьми, играть с ними и др., мама стала проявлять повышенную тревожность и всячески ограждать ее от детей, отпустить не смогла....Еще одна причина, на мой взгляд, отсутствие дополнительных ставок для сопровождения образования особых детей, они просто необходимы!!!

Ольга

Наглядно раскрыли отношение к инклюзии в современном обществе... Нам еще развиваться и развиваться в этом направлении. Терпения и упорства нам, коллеи!

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Да, Ольга, терпения и упорства! А главное: любить всех детей! И помнить замечательный афоризм: ребенок больше всего нуждается в любви тогда, когда он ее меньше всего заслуживает! Ольга, спасибо Вам за участие в семинаре!

Евгения

Спасибо за семинар! Данная статья затрагивает очень важную и, на данный момент, актуальную тему. Изучаются вопросы об отношении детей возрастной нормы к совместному обучению с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Евгения, благодарю Вас за комментарий! Возможно, повторюсь, но необходима социально-педагогическая, социально-психологическая поддержка всех субъектов инклюзивного образования, не только детей с ОВЗ,но и нормативно развивающихся.

Ксения

Спасибо большое за материал.Очень актуальная тема затронута. Деток с ограниченными возможностями становится все больше.Наша задача помочь им.

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Как хорошо Вы сказали: "Наша задача помочь им"! Абсолютна согласна с Вами. Так сложилось, что после прохождения курсов проф.переподготовки по теме "Организация инклюзивного образования в образовательных организациях" в Санкт-Петербурге, я стала читать массу дисциплин в университете по схожей тематике, была приглашена возглавить социально-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ, в грантовый проект, направленный на социализацию детей от 4-х до 15 лет с ОВЗ и инвалидностью и тд, и повсюду одна из проблем неготовность общества к принятию этих детей! Мы, наше общество в течение долгого времени были ограждены от детей с ОВЗ и инвалидностью, тк они пребывали в спец.школах и тд. И сейчас нам (педагогам, психологам) предстоит сложная, но очень необходимая работа и с детьми и с обществом...научить жить вместе!

Мардаровская Ирина Васильевна

Хороший материал для работы, хотелось бы получить конкретный план мероприятий по проекту и вопросы анкетирования участников проекта. Спасибо.

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Спасибо Вам за комментарий! Плану мероприятий, их реализации будет посвящена следующая статья (пока в работе). Приводить примеры вопросов анкеты не входило в мои задачи, не думаю, что широкому кругу участников семинара это будет интересно.

Оксана Хохлова

Полезный материал,очень информационно,лаконично и актуально на сегодняшний день.

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Оксана, благодарю за высокую оценку материалов семинара! Буду рада, если что-то пригодится практикам!

Юлия Лобода

В семинаре затрагивается важная тема, актуальность которой подтверждается временем. Ответы участников проекта доказывают, что в современном обществе стали терпимее относится к индивидуальным особенностям окружающих. Значит современная школа должна в полном объеме реализовывать потребности в совместном обучении. А представленный опыт показывает как это можно внедрить в пед. процесс. Спасибо.

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Юлия! Благодарю Вас за комментарий! Безусловно, нужно и важно работать с родителями, детьми, педагогами в плане формирования понимания и принятия инклюзии, но другого пути, на мой взгляд, нет.

Бисерова Елена

Актуальный семинар, практический, полезный материал, готовый к использованию в любой школе

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Елена, благодарю Вас за положительную оценку! Рада, если что-то для Вас было полезно и будет использовано в работе.

Олеся Николаевна

Семинар по актуальной теме. Информация представлена доступно, многогранно, интересно и лаконично. Большое спасибо.

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Олеся Николаевна, благодарю Вас за внимание к семинару и положительную оценку представленных материалов!

Сазонова Людмила Юрьевна

Спасибо большое !
Для обеспечения успешности реализации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования необходимо постоянно совершенствовать профессиональные знания в данной области , любить свою работу и детей- это самое главное.Терпения и мудрости всем педагогам !

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Уважаемая Людмила Юрьевна! Абсолютна согласна с Вами, любовь к детям вот то самое первое чувство, что должно руководить и при выборе педагогической профессии, и при работе с детьми. А дети с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями нуждаются в любви вдвойне! И одним из четырех основных условий реализации инклюзивного образования (доказано неоднократно) является наличие подготовленных кадров.

Екатерина

Благодарю за статью. Очень информационная и практически полезная. Отметила для себя несколько моментов, которые пригодятся в работе. Тема семинара актуальна, так как детей с ОВЗ с каждым годом становится, к сожалению , все больше.
Спасибо за семинар.

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Екатерина! Благодарю Вас за внимание к теме семинара и его материалам! Приятно, если каждый участник что-то возьмет для себя на вооружение и применит в практической деятельности! На мой взгляд, это и является основной целью такого рода мероприятий.

Елена

Очень интересная, полезная тематика данного семинара, большое спасибо!

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Елена! Положительная оценка участников семинара вдохновляет, придает уверенности в практической значимости того, что ты делаешь. Спасибо за ознакомление с материалами семинара!