0
Семенюта Юлия Павловна
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)
КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Статья посвящена проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно созданию для них специальных образовательных условий, которые помогут каждому ребенку раскрыть свой индивидуальный потенциал в обучении. В образовательной организации зачастую остро стоит вопрос о структуре индивидуального образовательного маршрута, который позволил бы в полной мере реализовать индивидуальный потенциал ученика с учетом особенностей его психического и физического развития.
Спасибо Юлии Павловне за собранный в одну статью материал по проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно созданию для них специальных образовательных маршрутов, которые помогут каждому ребенку с учетом его психологического и физического развития раскрыть свой индивидуальный потенциал в жизни. Материал статьи очень поможет начинающему педагогу правильно начать работать с такими детьми. Всегда самое трудное это правильно оформить документ (ИОМ).
комментироватьСпасибо автору - Юлии Павловне Семенюта за предоставленный материал! Данная информация очень актуальна и востребована, на практике поделиась с коллегами.
комментироватьУважаемая Юлия Павловна, спасибо за предоставленный материал. Информация о структуре и особенностях заполнения ИОМ является очень актуальной.
комментироватьЮлия Павловна, спасибо вам за информацию. Ваша информация очень полезна, для составления ИОМ.
комментироватьЮлия Павловна, спасибо за размещенный материал: образец локального нормативного акта "Положение об индивидуальном образовательном маршруте" и образец индивидуального образовательного маршрута. Данная информация в настоящее время является очень востребованной.
комментироватьБезусловно, ИОМ является для определенных категорий детей с ОВЗ, формой позволяющей учитывать особенности индивидуального и психического развития, определять оптимальный темп освоения образовательной программы. Юлия Павловна, меня несколько вопросов: используется ИОМ как средство преемственности начальной и основной школы? По каким критериям оценивается динамика развития ребенка? Есть у данной формы недостатки, на Ваш взгляд, с учетом опыта реализации?
комментироватьСпасибо автору статьи за предоставленный актуальный материал.
комментироватьДействительно, в практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития обучающегося, поэтому не каждый обучающийся может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, а тем более лицо, имеющее определенные трудности в обучении, общении. Все вышесказанное ставит перед педагогом задачу на создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Основные применяемые формы работы: фронтальная работа, подгрупповая работа, индивидуальная работа. Хотелось бы услышать и об иных формах работы.
Огромное спасибо Юлии Павловне за локальный акт ИОМ. Думаю, очень многим он пригодится для образца!