Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Семенюта Юлия Павловна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)

КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ


Статья посвящена проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно созданию для них специальных образовательных условий, которые помогут каждому ребенку раскрыть свой индивидуальный потенциал в обучении. В образовательной организации зачастую остро стоит вопрос о структуре индивидуального образовательного маршрута, который позволил бы в полной мере реализовать индивидуальный потенциал ученика с учетом особенностей его психического и физического развития.




Читать текст полностью 

Антонова Людмила Николаевна

Спасибо Юлии Павловне за собранный в одну статью материал по проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно созданию для них специальных образовательных маршрутов, которые помогут каждому ребенку с учетом его психологического и физического развития раскрыть свой индивидуальный потенциал в жизни. Материал статьи очень поможет начинающему педагогу правильно начать работать с такими детьми. Всегда самое трудное это правильно оформить документ (ИОМ).

комментировать
Родионова Надежда Юрьевна

Спасибо автору - Юлии Павловне Семенюта за предоставленный материал! Данная информация очень актуальна и востребована, на практике поделиась с коллегами.

комментировать
Кадолова Ирина Викторовна

Уважаемая Юлия Павловна, спасибо за предоставленный материал. Информация о структуре и особенностях заполнения ИОМ является очень актуальной.

комментировать
Агишева Ксения Александровна

Юлия Павловна, спасибо вам за информацию. Ваша информация очень полезна, для составления ИОМ.

комментировать
Пчельникова Евгения Михайловна

Юлия Павловна, спасибо за размещенный материал: образец локального нормативного акта "Положение об индивидуальном образовательном маршруте" и образец индивидуального образовательного маршрута. Данная информация в настоящее время является очень востребованной.

комментировать
Татьяна Викторовна Дыкусова

Безусловно, ИОМ является для определенных категорий детей с ОВЗ, формой позволяющей учитывать особенности индивидуального и психического развития, определять оптимальный темп освоения образовательной программы. Юлия Павловна, меня несколько вопросов: используется ИОМ как средство преемственности начальной и основной школы? По каким критериям оценивается динамика развития ребенка? Есть у данной формы недостатки, на Ваш взгляд, с учетом опыта реализации?

комментировать
Шакурова Ия Сергеевна

Спасибо автору статьи за предоставленный актуальный материал.
Действительно, в практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития обучающегося, поэтому не каждый обучающийся может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, а тем более лицо, имеющее определенные трудности в обучении, общении. Все вышесказанное ставит перед педагогом задачу на создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Основные применяемые формы работы: фронтальная работа, подгрупповая работа, индивидуальная работа. Хотелось бы услышать и об иных формах работы.

комментировать
Старцева Эльвира Александровна

Огромное спасибо Юлии Павловне за локальный акт ИОМ. Думаю, очень многим он пригодится для образца!