Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Доклады и Отзывы участников

Подписаться на RSS

Анкудович Людмила Михайловна

СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ (АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ КЛАССА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Автор образовательного проекта представил оценку жизненно важных умений учащихся c аутизмом (аутистическими нарушениями) во время обучения и воспитания. В проекте рассматриваются вопросы: своеобразие социальных навыков у детей с аутизмом, методы эффективного их формирования и развития. Материалы проекта могут быть востребованы учителями-дефектологами, воспитателями (тьюторами), сопровождающими детей с аутизмом, и учителями-предметниками общеобразовательных школ, которые работают в классах интегрированного обучения и воспитания с учащимися с ОПФР (с аутизмом) в учреждении общего среднего образования.




Читать текст полностью 

Семенюта Юлия Павловна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)

КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ


Статья посвящена проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно созданию для них специальных образовательных условий, которые помогут каждому ребенку раскрыть свой индивидуальный потенциал в обучении. В образовательной организации зачастую остро стоит вопрос о структуре индивидуального образовательного маршрута, который позволил бы в полной мере реализовать индивидуальный потенциал ученика с учетом особенностей его психического и физического развития.




Читать текст полностью 

Фоминых Татьяна Владимировна, Малыхина Наталья Геннадьевна

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ


В данной статье рассматриваются некоторое формы работы с семьями воспитанников, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Исходя из опыта работы по представленным формам работы с семьями авторы статьи убеждены, что существующая система работы по взаимодействию с родителями, способствует активному вовлечению их в коррекционно-образовательный процесс, что является положительным фактором для преодоления тяжелых речевых нарушений у детей, посещающих ДОУ.




Читать текст полностью 

Агишева Ксения Александровна, Кадолова Ирина Викторовна

Социализация ребенка с Синдромом Дауна в ДОУ через игровую деятельность


Воспитание, обучение и социализация детей с нарушениями интеллекта или «особых» детей - сложная социальная и педагогическая задача. Одним из средств её решения является игра – основное занятие ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств адаптации ребенка, т.е. осознанному усвоению системы норм, правил поведения в обществе, приспособлению, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Большинство навыков, которые необходимо сформировать у детей, можно представить как игровые.




Читать текст полностью 

Пчельникова Евгения Михайловна

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)


В статье рассмотрены виды речевых расстройств у детей с аутизмом, направления психолого-педагогического сопровождения таких

обучающихся, современные подходы к формированию коммуникативных навыков, направления работы школьного учителя-логопеда. 




Читать текст полностью 

Кудряшова Александра Александровна

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


В данной статье рассматривается вопрос об организации профессиональной ориентации детей с задержкой психического развития. Представлена краткая психо-эмоциональная характеристика детей с ЗПР. Даны рекомендации о реализации социального партнѐрства школы с организациями профессионального обучения. В охарактеризованы возможные формы работы и предложены условия реализации программы профориентационной работы в условиях коррекционной школы.




Читать текст полностью 

Дыкусова Татьяна Викторовна

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

КАК ПОДГОТОВИТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

К ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ?


В статье рассматривается некоторые дискуссионные вопросы организации инклюзивного образования в России, его преимущества и отрицательные стороны. Анализируются исследования о мотивационной, теоретической и практической готовности учителей массовых школ к реализации инклюзивного образования. Сделан акцент на необходимость подготовки будущих учителей, в частности учителей истории, к организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.




Читать текст полностью 

Ланге Наталья Альфредовна

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В КОРРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


В статье раскрывается термин дети с ОВЗ и рассматриваются вопросы обучения и адаптации детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе: подчеркивается важность оказания комплексной психолого-педагогической помощи, обращено внимание на необходимость консультирования учителей и родителей. Автором выделены характерные особенности мыслительной деятельности у детей с ОВЗ и определены практические методы эффективных занятий с детьми с ОВЗ. В статье обращено внимание необходимость использования нетрадиционных способов проведения занятий в рамках коррекционно-развивающего обучения для детей с ОВЗ и их родителей: театрализованных уроков, уроков-соревнований, музейных уроков (уроков-экскурсий), уроков-путешествий, а также использование в практической работе наглядного материала и упражнений, разработанных на основе произведений живописи, литературы и музыки. Автор статьи полагает, что нетрадиционные методы в работе с детьми с ОВЗ способствуют не только достижению образовательных целей и задач, но и социализации и интеграции ребенка в современное общество.




Читать текст полностью 

Гузева Наталья Юрьевна

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО


Гузева Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук,

доцент ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

г. Биробиджан, ЕАО nilsona@mail.ru



Аннотация. Статья раскрывает значимость и реализацию аксиологического подхода в обучении. Автор актуализирует содержание понятия «аксиологичность», которое получает все более широкое распространение в вузе и системе СПО, характеризует наиболее значимые ценности: ценности-средства, ценности-знания, ценности-отношения. Автор определяет значимые общечеловеческие ценности в рамках ценностно-ориентированного урока, который является единицей целостного учебного процесса в условиях реализации ФГОС ОО.


Annotation. The article reveals the importance and implementation of axiological approach in teaching. The author actualizes the content of the concept of "axiology", which is becoming increasingly widespread in the University and the system of str, characterizes the most significant values: values-means, values-knowledge, values-relationships. The author defines significant universal values within the framework of value-oriented lesson, which is a unit of a holistic educational process in the conditions of implementation of the GEF NGO.


Читать текст полностью

Сагалакова Евгения Вячеславовна

Обучение детей дошкольного возраста хакасскому языку через дидактические игры


Использование дидактических игр при обучении хакасскому языку способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Дидактические игры способствуют формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть, согласовывать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху товарища.


Читать текст полностью