Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Доклады и Отзывы участников

Подписаться на RSS

Кудряшова Александра Александровна

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


В данной статье рассматривается вопрос об организации профессиональной ориентации детей с задержкой психического развития. Представлена краткая психо-эмоциональная характеристика детей с ЗПР. Даны рекомендации о реализации социального партнѐрства школы с организациями профессионального обучения. В охарактеризованы возможные формы работы и предложены условия реализации программы профориентационной работы в условиях коррекционной школы.




Читать текст полностью 

Дыкусова Татьяна Викторовна

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

КАК ПОДГОТОВИТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

К ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ?


В статье рассматривается некоторые дискуссионные вопросы организации инклюзивного образования в России, его преимущества и отрицательные стороны. Анализируются исследования о мотивационной, теоретической и практической готовности учителей массовых школ к реализации инклюзивного образования. Сделан акцент на необходимость подготовки будущих учителей, в частности учителей истории, к организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.




Читать текст полностью 

Ланге Наталья Альфредовна

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В КОРРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


В статье раскрывается термин дети с ОВЗ и рассматриваются вопросы обучения и адаптации детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе: подчеркивается важность оказания комплексной психолого-педагогической помощи, обращено внимание на необходимость консультирования учителей и родителей. Автором выделены характерные особенности мыслительной деятельности у детей с ОВЗ и определены практические методы эффективных занятий с детьми с ОВЗ. В статье обращено внимание необходимость использования нетрадиционных способов проведения занятий в рамках коррекционно-развивающего обучения для детей с ОВЗ и их родителей: театрализованных уроков, уроков-соревнований, музейных уроков (уроков-экскурсий), уроков-путешествий, а также использование в практической работе наглядного материала и упражнений, разработанных на основе произведений живописи, литературы и музыки. Автор статьи полагает, что нетрадиционные методы в работе с детьми с ОВЗ способствуют не только достижению образовательных целей и задач, но и социализации и интеграции ребенка в современное общество.




Читать текст полностью 

Гузева Наталья Юрьевна

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО


Гузева Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук,

доцент ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

г. Биробиджан, ЕАО nilsona@mail.ru



Аннотация. Статья раскрывает значимость и реализацию аксиологического подхода в обучении. Автор актуализирует содержание понятия «аксиологичность», которое получает все более широкое распространение в вузе и системе СПО, характеризует наиболее значимые ценности: ценности-средства, ценности-знания, ценности-отношения. Автор определяет значимые общечеловеческие ценности в рамках ценностно-ориентированного урока, который является единицей целостного учебного процесса в условиях реализации ФГОС ОО.


Annotation. The article reveals the importance and implementation of axiological approach in teaching. The author actualizes the content of the concept of "axiology", which is becoming increasingly widespread in the University and the system of str, characterizes the most significant values: values-means, values-knowledge, values-relationships. The author defines significant universal values within the framework of value-oriented lesson, which is a unit of a holistic educational process in the conditions of implementation of the GEF NGO.


Читать текст полностью

Сагалакова Евгения Вячеславовна

Обучение детей дошкольного возраста хакасскому языку через дидактические игры


Использование дидактических игр при обучении хакасскому языку способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Дидактические игры способствуют формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть, согласовывать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху товарища.


Читать текст полностью

Отзывы участников семинара "МНОГОМЕРНАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ"

Отзывы участников семинара предыдущих сессий. Ознакомиться


Оставьте Ваш отзыв, как факт участия в научно-методическом семинаре.


Напишите несколько предложений о том, что Вам понравилось, что, возможно, не оправдало Ваших ожиданий.

Поделитесь опытом решения проблемы эффективности обучения.


Пожалуйста, представьтесь полностью. Укажите место нахождения образовательной организации, в которой Вы работаете.

Спасибо!


*Анонимные и некорректные комментарии будут удалены модератором. Благодарим за понимание.


Сертификат участника семинара "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ". ЭЛЕКТРОННО

Отзывы участников семинара "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Отзывы участников семинара предыдущих сессий. Ознакомиться


Оставьте Ваш отзыв, как факт участия в научно-методическом семинаре.


Напишите несколько предложений о том, что Вам понравилось, что, возможно, не оправдало Ваших ожиданий.

Поделитесь опытом решения проблемы эффективности обучения.


Пожалуйста, представьтесь полностью. Укажите место нахождения образовательной организации, в которой Вы работаете.

Спасибо!


*Анонимные и некорректные комментарии будут удалены модератором. Благодарим за понимание.


Сертификат участника семинара "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ". ЭЛЕКТРОННО

Отзывы участников семинара "ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ"

Оставьте Ваш отзыв, как факт участия в научно-методическом семинаре.


Напишите несколько предложений о том, что Вам понравилось, что, возможно, не оправдало Ваших ожиданий.

Поделитесь опытом решения проблемы эффективности обучения.


Пожалуйста, представьтесь полностью. Укажите место нахождения образовательной организации, в которой Вы работаете.

Спасибо!


*Анонимные и некорректные комментарии будут удалены модератором. Благодарим за понимание.