Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Доклады и Отзывы участников

Подписаться на RSS

Отзывы участников семинара "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Оставьте Ваш отзыв, как факт участия в научно-методическом семинаре.


Напишите несколько предложений о том, что Вам понравилось, что, возможно, не оправдало Ваших ожиданий.

Поделитесь опытом решения обсуждаемой проблемы.


Пожалуйста, представьтесь полностью. Укажите место нахождения образовательной организации, в которой Вы работаете.

Спасибо!


*Анонимные и некорректные комментарии будут удалены модератором. Благодарим за понимание.


Елена Сергеевна Афанасьева

Сценарий проведения урока физики (8 класс)

«ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»


Ян Амос Коменский, чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, писал: «Считай несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Без физических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим осваивать физику, каждый раз добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни.




Читать текст полностью 

Афанасьева Елена Сергеевна

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»


В своей работе применяю методику системно-деятельностного подхода в обучении: когда учащиеся проводят опыты, их задача понять происходящее, объяснить увиденное, прийти к разумному заключению. Эти действия развивают в ребёнке умение логически мыслить, делать выводы. А чтобы повысить качество обучения, поддерживать развитие творческих способностей и формирование поисковых и исследовательских умений и навыков, я использую на уроках технологию проблемного обучения. Ставлю посильную задачу перед учащимися, стараюсь побудить ребят найти самостоятельное решение, совершить пусть маленькое, но своё открытие!




Читать текст полностью 

Финеева Анжелика Геннадьевна


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ


В данной статье рассматриваются  педагогические технологии, способы, приемы и методы обучения истории в современной школе. Также приводятся примеры по применению некоторых из них. Все технологии и приемы направлены на формирование  целостной  системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.  




Читать текст полностью 

Шумская Лариса Анатольевна

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ЧЕРЕЗ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

У СТУДЕНТОВ ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


Данная статья посвящена вопросам активизации познавательной деятельности студентов при изучении экономических дисциплин через наглядные пособия.




Читать текст полностью 

Кунделева Татьяна Владимировна

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ


Со стороны учителя учебный процесс может быть управляем пассивно и активно. Если основное внимание уделяется формам передачи новой информации, а процесс приобретения знаний для учащихся остается стихийным, то это пассивный способ. В этом случае на первое место выступает репродуктивный путь приобретения знаний. Активно управляемый учебный процесс направлен на обеспечение глубоких и прочных знаний всех учащихся, на усиление обратной связи. Здесь предполагается учет индивидуальных особенностей школьников, моделирование учебного процесса, его прогнозирование, четкое планирование, активное управление обучением и развитием каждого ученика




Читать текст полностью 

Василькова Надежда Константиновна

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ И

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Еще обучаясь в школе, самыми интересными для меня были уроки истории и обществознания, так как учитель умела организовать их незабываемыми. Гораздо позже, став учителем и коллегой своему любимому педагогу Савиной Галине Васильевне, я узнала её секрет. Галина Васильевна применяет в своей профессиональной деятельности технологию педагогических мастерских.

Данная технология широко применяется ею и в настоящее время. Я подробно изучила опыт использования технологии педагогических мастерских, посещала уроки Галины Васильевны и других учителей, и сделала вывод, что можно успешно использовать её и в своей работе.




Читать текст полностью 

Иванова Кристина Евгеньевна, Шурлакова Елена Геннадьевна, Ширяева Антонина Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


В данной статье рассматривается использование некоторых инновационных технологий в образовательном процессе, как воспитателем, так и специалистами детского сада для достижения целей ФГОС ДО. Исходя из опыта работы, авторы статьи убеждены, что использование данных технологий благоприятно влияет на личностное становление воспитанников детского сада.




Читать текст полностью 

Евгения Михайловна Пчельникова

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Аннотация: данная статья посвящена роли здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста. Описаны виды и методы применения здоровьесберегающих технологий.




Читать текст полностью 

Раб Полина Александровна, Полтавец Оксана Викторовна

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА И ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ


Аннотация: в статье рассматриваются инновационные педагогические технологии, применяемые в практической деятельности непосредственно на уроках английского языка, которые способствуют повышению эффективности урока и способствуют достижению целей ФГОС.




Читать текст полностью