Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Доклады и Отзывы участников

Подписаться на RSS

Кунделева Татьяна Владимировна

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ


Со стороны учителя учебный процесс может быть управляем пассивно и активно. Если основное внимание уделяется формам передачи новой информации, а процесс приобретения знаний для учащихся остается стихийным, то это пассивный способ. В этом случае на первое место выступает репродуктивный путь приобретения знаний. Активно управляемый учебный процесс направлен на обеспечение глубоких и прочных знаний всех учащихся, на усиление обратной связи. Здесь предполагается учет индивидуальных особенностей школьников, моделирование учебного процесса, его прогнозирование, четкое планирование, активное управление обучением и развитием каждого ученика




Читать текст полностью 

Василькова Надежда Константиновна

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ И

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Еще обучаясь в школе, самыми интересными для меня были уроки истории и обществознания, так как учитель умела организовать их незабываемыми. Гораздо позже, став учителем и коллегой своему любимому педагогу Савиной Галине Васильевне, я узнала её секрет. Галина Васильевна применяет в своей профессиональной деятельности технологию педагогических мастерских.

Данная технология широко применяется ею и в настоящее время. Я подробно изучила опыт использования технологии педагогических мастерских, посещала уроки Галины Васильевны и других учителей, и сделала вывод, что можно успешно использовать её и в своей работе.




Читать текст полностью 

Иванова Кристина Евгеньевна, Шурлакова Елена Геннадьевна, Ширяева Антонина Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


В данной статье рассматривается использование некоторых инновационных технологий в образовательном процессе, как воспитателем, так и специалистами детского сада для достижения целей ФГОС ДО. Исходя из опыта работы, авторы статьи убеждены, что использование данных технологий благоприятно влияет на личностное становление воспитанников детского сада.




Читать текст полностью 

Евгения Михайловна Пчельникова

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Аннотация: данная статья посвящена роли здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста. Описаны виды и методы применения здоровьесберегающих технологий.




Читать текст полностью 

Раб Полина Александровна, Полтавец Оксана Викторовна

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА И ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ


Аннотация: в статье рассматриваются инновационные педагогические технологии, применяемые в практической деятельности непосредственно на уроках английского языка, которые способствуют повышению эффективности урока и способствуют достижению целей ФГОС.




Читать текст полностью 


Анкудович Людмила Михайловна

СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ (АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ КЛАССА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Автор образовательного проекта представил оценку жизненно важных умений учащихся c аутизмом (аутистическими нарушениями) во время обучения и воспитания. В проекте рассматриваются вопросы: своеобразие социальных навыков у детей с аутизмом, методы эффективного их формирования и развития. Материалы проекта могут быть востребованы учителями-дефектологами, воспитателями (тьюторами), сопровождающими детей с аутизмом, и учителями-предметниками общеобразовательных школ, которые работают в классах интегрированного обучения и воспитания с учащимися с ОПФР (с аутизмом) в учреждении общего среднего образования.




Читать текст полностью 

Семенюта Юлия Павловна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)

КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ


Статья посвящена проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно созданию для них специальных образовательных условий, которые помогут каждому ребенку раскрыть свой индивидуальный потенциал в обучении. В образовательной организации зачастую остро стоит вопрос о структуре индивидуального образовательного маршрута, который позволил бы в полной мере реализовать индивидуальный потенциал ученика с учетом особенностей его психического и физического развития.




Читать текст полностью 

Фоминых Татьяна Владимировна, Малыхина Наталья Геннадьевна

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ


В данной статье рассматриваются некоторое формы работы с семьями воспитанников, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Исходя из опыта работы по представленным формам работы с семьями авторы статьи убеждены, что существующая система работы по взаимодействию с родителями, способствует активному вовлечению их в коррекционно-образовательный процесс, что является положительным фактором для преодоления тяжелых речевых нарушений у детей, посещающих ДОУ.




Читать текст полностью 

Агишева Ксения Александровна, Кадолова Ирина Викторовна

Социализация ребенка с Синдромом Дауна в ДОУ через игровую деятельность


Воспитание, обучение и социализация детей с нарушениями интеллекта или «особых» детей - сложная социальная и педагогическая задача. Одним из средств её решения является игра – основное занятие ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств адаптации ребенка, т.е. осознанному усвоению системы норм, правил поведения в обществе, приспособлению, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Большинство навыков, которые необходимо сформировать у детей, можно представить как игровые.




Читать текст полностью 

Пчельникова Евгения Михайловна

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)


В статье рассмотрены виды речевых расстройств у детей с аутизмом, направления психолого-педагогического сопровождения таких

обучающихся, современные подходы к формированию коммуникативных навыков, направления работы школьного учителя-логопеда. 




Читать текст полностью