Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Кунделева Татьяна Владимировна

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ


Со стороны учителя учебный процесс может быть управляем пассивно и активно. Если основное внимание уделяется формам передачи новой информации, а процесс приобретения знаний для учащихся остается стихийным, то это пассивный способ. В этом случае на первое место выступает репродуктивный путь приобретения знаний. Активно управляемый учебный процесс направлен на обеспечение глубоких и прочных знаний всех учащихся, на усиление обратной связи. Здесь предполагается учет индивидуальных особенностей школьников, моделирование учебного процесса, его прогнозирование, четкое планирование, активное управление обучением и развитием каждого ученика




Читать текст полностью 

Воротникова Надежда Владимировна

В парадигме современного образования и требований к личности учителя, как его ключевой фигуре, важным становится создание в школе условий для замещения (как у обучающегося, так и у педагога) культуры усвоения информации - культурой ее поиска; для формирования и развития психологической компетентности, сохранения и развития здоровья через выбор стилевых поведенческих предпочтений; овладение навыками и способами работать и учиться без ущерба для здоровья, обеспечивающими успешную социализацию и профессиональную реализацию на протяжении всей жизни.

комментировать
Шумская Лариса Анатольевна

Задачей современной школы является не только обогащение учащихся значительным объемом знаний, но и достижение высокого умственного и нравственного развития детей с целью их подготовки к труду и активному участию в общественной жизни.В настоящее время в школе представлены разные системы начального образования, базирующиеся как на традиционной системе обучения, так и на указанных выше и других теориях. На мой взгляд, для более глубокого понимания сущности активизации учебной деятельности школьников и организации продуктивного учебного процесса необходимо изучать процесс становления и развития проблемы совершенствования методов обучения, пробуждающих подлинную любознательность ученика, в истории общества.

комментировать