Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Кудряшова Александра Александровна

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


В данной статье рассматривается вопрос об организации профессиональной ориентации детей с задержкой психического развития. Представлена краткая психо-эмоциональная характеристика детей с ЗПР. Даны рекомендации о реализации социального партнѐрства школы с организациями профессионального обучения. В охарактеризованы возможные формы работы и предложены условия реализации программы профориентационной работы в условиях коррекционной школы.




Читать текст полностью 

Полякова Татьяна Викторовна

Здравствуйте, Александра Александровна. Ваша статья актуальна. Дети ОВЗ уникальны своими способностями. Конечно же, я согласна о включении профориентационных уроков в начальное, среднее, старшее звено для определения и утверждения "Я" в будущем и для повышения самооценки в целом. Я как классный руководитель детей ОВЗ 9 класса столкнулась с данной проблемой при выпуске детей из школы. Они определились с выбором профессии, но не были уверены, что будут работать по специальности. Наша задача помочь детям при выборе профессии.

комментировать
Светлана Николаевна Испулова

Есть предложение по сотрудничеству в плане опубликования статьи в ракурсе социального партнерства. Моя почта sispulova@mail.ru

комментировать
Сутенова Алиман Джекшебаевна

Здравствуйте. Скажите пожалуйста есть ли результаты использования перечисленных методов профориентации и насколько они были эффективны?

комментировать
Дурко Виктория Леоновна

Здравствуйте. Статья очень актуальная, затронута тема социального партнерства,которая в большей степени определяет жизненный путь ребёнка.

комментировать
Илларионова Надежда Николаевна

спасибо за вашу статью

комментировать
Татьяна Викторовна Дыкусова

В статье Кудряшовой А.А. рассматривается одна из важных и одновременно сложных проблем - профориентация детей с ОВЗ. Учитывая особенности психического и умственного развития детей остро стоит вопрос о мотивации к трудовой деятельности. Как решаются эти вопросы? Какие профессии получают выпускники? Какие трудности возникают при трудоустройстве? Сопровождается ли трудовая деятельность какими-то органами, учреждениями?

комментировать
Шакурова Ия Сергеевна

Здравствуйте! Заинтересовала ваша подготовленная статья. На ваш взгляд как должна осуществляться профориентация на базе 10-11 классов, поскольку именно данные классы наиболее близки к следующей ступени получения образования?

комментировать
Пахамович Инна Александровна

Уважаемая Александра Александровна! Физическое воспитание для детей с ЗПР просто необходимо. Но, к большому сожалению, с ними очень трудно работать. Они плохо адаптируются к специфическому пространству и к физической нагрузке. Многие отказываются выполнять нужные для них упражнения. Порой занятие заканчивается истерикой, нежеланием выходить из реабилитационного кабинета. Приходится применять особые методические подходы. Для них характерна неосознанная свобода передвижения, хаотичные действия и нежелание подчиняться установленным правилам при упражняемости.

комментировать