Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Агишева Ксения Александровна, Кадолова Ирина Викторовна

Социализация ребенка с Синдромом Дауна в ДОУ через игровую деятельность


Воспитание, обучение и социализация детей с нарушениями интеллекта или «особых» детей - сложная социальная и педагогическая задача. Одним из средств её решения является игра – основное занятие ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств адаптации ребенка, т.е. осознанному усвоению системы норм, правил поведения в обществе, приспособлению, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Большинство навыков, которые необходимо сформировать у детей, можно представить как игровые.




Читать текст полностью 

Сутенова Алиман Джекшебаевна

Здравствуйте. Очень интересная статья. Кроме игрового метода, какие еще методы можно использовать в процессе социализации детей с особенностями развития?

комментировать
Пчельникова Евгения Михайловна

Уважаемые коллеги! Спасибо за представленную в докладе информацию! Игра для ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является основным видом деятельности и на этапе школьного обучения. В связи с чем ваш опыт по социальной адаптации с акцентом на игру может быть также использован при работе с обучающимся с синдромом Дауна в условиях общеобразовательной школы, особенно на начальном этапе обучения.

комментировать