Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Доклады и Отзывы участников

Подписаться на RSS

Головина Оксана Александровна

В докладе рассматриваются инновационные педагогические технологии на примере внедрения цифровых и интерактивных технологий в образовательный процесс школы на базе онлайн сервисов образовательной платформы ЯКласс.




Читать текст полностью 

Беломыцева Елена Анатольевна

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Лица с ограниченными возможностями здоровья - это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, имеющие значительные отклонения от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.

Выпускники МБОУ школы - интерната 8 типа, лица с ограниченными возможностями имеют право получать среднее профессиональное образование. Являясь студентами с ОВЗ в профессиональном образовательном учреждении, они должны быть, включены в инклюзивный образовательный процесс как можно раньше.



Читать текст полностью 

Дубовицкая Ольга Владимировна

Применение кейс-технологии в практике обучения студентов специальности «Металлургия цветных металлов»


В данной статье рассматриваются проблемы, возникающие при изучении спецдисциплин в системе СПО. Автором анализируются результаты, которые можно достичь, применяя кейс-технологии в образовательном процессе.




Читать текст полностью 

Волкова Марина Владиславовна

ГОТОВНОСТЬ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА КАК БАЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННО УСТОЙЧИВОЙ ЛИЧНОСТИ


 

В работе рассматриваются вопросы формирования нравственной устойчивости личности как системообразующего основания качественной определенности субъекта. Автор ставит своей задачей иллюстрацию роли и места морального выбора в структуре нравственной устойчивой личности. На основе обобщений имеющихся характеристик нравственно устойчивой личности автор формирует дефиницию исследуемого феномена, в основе которой лежит моральный выбор личности.




Читать текст полностью 

Скуратова Маргарита Вадимовна

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В статье раскрывается вопрос роли игровой деятельности в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается понятие функции игровой деятельности, приводится классификация функций. Раскрывается понятие «самостоятельная игра» и «обучающая игра», «развивающая игра». Приводятся примеры правил и требований при включении в коррекционно-развивающую деятельность педагога-психолога развивающих игр.




Читать текст полностью 

Светлана Николаевна ИСПУЛОВА

"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Оставьте Ваш отзыв, как факт участия в научно-методическом семинаре.


Напишите несколько предложений о том, что Вам понравилось, что, возможно, не оправдало Ваших ожиданий.

Поделитесь опытом решения обсуждаемой проблемы.


Пожалуйста, представьтесь полностью. Укажите место нахождения образовательной организации, в которой Вы работаете.

Спасибо!


*Анонимные и некорректные комментарии будут удалены модератором. Благодарим за понимание.


Елена Сергеевна Афанасьева

Сценарий проведения урока физики (8 класс)

«ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»


Ян Амос Коменский, чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, писал: «Считай несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Без физических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим осваивать физику, каждый раз добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни.




Читать текст полностью 

Афанасьева Елена Сергеевна

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»


В своей работе применяю методику системно-деятельностного подхода в обучении: когда учащиеся проводят опыты, их задача понять происходящее, объяснить увиденное, прийти к разумному заключению. Эти действия развивают в ребёнке умение логически мыслить, делать выводы. А чтобы повысить качество обучения, поддерживать развитие творческих способностей и формирование поисковых и исследовательских умений и навыков, я использую на уроках технологию проблемного обучения. Ставлю посильную задачу перед учащимися, стараюсь побудить ребят найти самостоятельное решение, совершить пусть маленькое, но своё открытие!




Читать текст полностью 

Финеева Анжелика Геннадьевна


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ


В данной статье рассматриваются  педагогические технологии, способы, приемы и методы обучения истории в современной школе. Также приводятся примеры по применению некоторых из них. Все технологии и приемы направлены на формирование  целостной  системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.  




Читать текст полностью 

Шумская Лариса Анатольевна

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ЧЕРЕЗ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

У СТУДЕНТОВ ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


Данная статья посвящена вопросам активизации познавательной деятельности студентов при изучении экономических дисциплин через наглядные пособия.




Читать текст полностью