Научно-исследовательский институт педагогики и психологии  http://www.ppnii.ru/

д.п.н. ВОЛКОВА Марина Владиславовна 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Доклады и Отзывы участников

Подписаться на RSS

КОЖЕВНИКОВА Анна Васильевна, СЕНЬКО Евгения Юрьевна, ШВЕЦОВА Ольга Николаевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


В статье рассматриваются особенности использования здоровьесберегающей технологии в работе с детьми ОВЗ при участии специалистов ДОУ.




Читать текст полностью 

Рагель Светлана Ивановна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


В статье показана значимость поликультурного образования в учреждении профессионального образования. Формирование профессиональных и социально-личностных компетенций учащихся нашли свое отражение в опыте работы преподавателя учебных дисциплин профессионального компонента. Данный материал может быть использован педагогами учреждений профессионального образования в образовательном процессе.




Читать текст полностью 

Трапезникова Светлана Аркадьевна

ФОРМИРОВАНИЕ  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОСРЕДСТВОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор данной статьи рассматривает духовнонравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста, а также демонстрирует свой опыт по данной проблеме.




Читать текст полностью 

Головина Оксана Александровна

В докладе рассматриваются инновационные педагогические технологии на примере внедрения цифровых и интерактивных технологий в образовательный процесс школы на базе онлайн сервисов образовательной платформы ЯКласс.




Читать текст полностью 

Беломыцева Елена Анатольевна

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Лица с ограниченными возможностями здоровья - это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, имеющие значительные отклонения от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.

Выпускники МБОУ школы - интерната 8 типа, лица с ограниченными возможностями имеют право получать среднее профессиональное образование. Являясь студентами с ОВЗ в профессиональном образовательном учреждении, они должны быть, включены в инклюзивный образовательный процесс как можно раньше.



Читать текст полностью 

Дубовицкая Ольга Владимировна

Применение кейс-технологии в практике обучения студентов специальности «Металлургия цветных металлов»


В данной статье рассматриваются проблемы, возникающие при изучении спецдисциплин в системе СПО. Автором анализируются результаты, которые можно достичь, применяя кейс-технологии в образовательном процессе.




Читать текст полностью 

Волкова Марина Владиславовна

ГОТОВНОСТЬ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА КАК БАЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННО УСТОЙЧИВОЙ ЛИЧНОСТИ


 

В работе рассматриваются вопросы формирования нравственной устойчивости личности как системообразующего основания качественной определенности субъекта. Автор ставит своей задачей иллюстрацию роли и места морального выбора в структуре нравственной устойчивой личности. На основе обобщений имеющихся характеристик нравственно устойчивой личности автор формирует дефиницию исследуемого феномена, в основе которой лежит моральный выбор личности.




Читать текст полностью 

Скуратова Маргарита Вадимовна

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В статье раскрывается вопрос роли игровой деятельности в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается понятие функции игровой деятельности, приводится классификация функций. Раскрывается понятие «самостоятельная игра» и «обучающая игра», «развивающая игра». Приводятся примеры правил и требований при включении в коррекционно-развивающую деятельность педагога-психолога развивающих игр.




Читать текст полностью 

Отзывы участников семинара "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Оставьте Ваш отзыв, как факт участия в научно-методическом семинаре.


Напишите несколько предложений о том, что Вам понравилось, что, возможно, не оправдало Ваших ожиданий.

Поделитесь опытом решения обсуждаемой проблемы.


Пожалуйста, представьтесь полностью. Укажите место нахождения образовательной организации, в которой Вы работаете.

Спасибо!


*Анонимные и некорректные комментарии будут удалены модератором. Благодарим за понимание.


Елена Сергеевна Афанасьева

Сценарий проведения урока физики (8 класс)

«ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»


Ян Амос Коменский, чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, писал: «Считай несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Без физических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим осваивать физику, каждый раз добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни.




Читать текст полностью